Шины на мокрой дороге требуют к себе не меньше внимания, чем на снегу или льду, но особая осторожность необходима, если на этих шинах многотонный фургон или микроавтобус. Большой вес автомобиля становится для резины настоящим испытанием, поэтому в 2019 году автомобильный журнал Aftonbladet испытал 16 комплектов летней резины для фургонов в размере 215/65 R16C, чтобы понять, как они ведут себя при повышенной нагрузке.
Шины в размерности 215/65 R16C действительно предназначены для коммерческого транспорта, но также используются для микроавтобусов, фургонов и небольших автодомов. Эксперты протестировали участников на популярном VW Multivan.
Тот факт, что шины такого типа предназначены для габаритных транспортных средств, означает, что компании при производстве расставили приоритеты иначе, чем для обычной легковой резины. Например, ожидается, что шины будут выдерживать более высокие нагрузки и не так подвержены износу, чем шины, предназначенные для обычного легкового автомобиля.
Чтобы соответствовать поставленным требованиям, производители не могут использовать мягкую резиновую смесь или тонкие стенки в шинах. Но более жесткие резиновые смеси и грубая конструкция означают, что шины не так безопасны в условиях мокрой дороги.
Еще до испытания эксперты ожидали, что результаты на мокрой дороге будут хуже, чем у легковых шин, но поставить точку в этом убеждении может только детальный тест в условиях, приближенных к реальной дороге.
Система оценки
Испытания будут проходить в пяти категориях:
- Сухая дорога
- Мокрая дорога
- Уровень шума
- Расход топлива
- Износ
Результаты каждой дисциплины будут конвертированы в баллы по шкале от 1 до 5. Максимальный приоритет в испытаниях отдан результатам на мокрой дороге, а также износоустойчивости, ввиду спецификации участников.
Забегая вперед можно сказать, что девять из шестнадцати протестированных шин не рекомендуются экспертами к использованию.
Участники теста
Apollo Altrust
Средняя шина, которая получает относительно хорошие оценки по управляемости и устойчивости на сухой дороге и неплохо сопротивляется аквапланированию.
Pirelli Carrier
Шина относительно хорошо работает на мокрой дороге, как на прямой, так и в поворотах. Тем не менее, курсовая устойчивость является слабым местом этой модели.
Goodyear Efficient Grip Cargo
Шина имеет хорошие характеристики управляемости на сухой дороге. На мокрой дороге стабильность в поворотах и сцепление с дорогой значительно снижаются.
Nokian cLine
Шина неустойчива как на сухой, так и на мокрой дороге. У вас могут возникнуть проблемы при торможении, а управляемость на мокрой дороге совершенно плохая.
Continental ContiVanContact 200
Шина ведет себя неустойчиво и имеет относительно плохие характеристики управляемости на сухой дороге. На мокрой дороге работает умеренно и без критических проблем.
Maxxis Vansmart MCV3 +
Хорошая устойчивость на сухой дороге, но проблемы с управляемостью и торможением на сухой.
Kumho Portran KC53
Шина плохо работает на мокрой дороге, как при торможении, так и по характеристикам управляемости, но обладает довольно хорошим сопротивлением к износу.
Uniroyal RainMax 3
Слабая боковая устойчивость на мокрой дороге, проблемы с торможением. Хорошая сопротивляемость аквапланированию и износу.
Falken Linam Van01
Шина очень прочная и мало подвержена износу, но испытывает проблемы на мокрой дороге.
Michelin Agilis
Средняя шина на сухих дорогах, но очень плохая во влажных дорожных условиях. Очень хорошая износоустойчивость.
Fulda Conveo Tour 2
Очень плохие характеристики торможения и управляемости на мокрой дороге. На сухой дороге нет критических проблем.
Nexen Rodian CT8
Хорошие характеристики управляемости на сухой дороге, но очень длинный тормозной путь на мокрой.
Sava Trenta 2
Прочная шина, которая действительно плоха на мокрой дороге, самая низкая оценка управляемости. На сухой дороге работает без видимых проблем.
Semperit Van-Life 2
Еще одна износоустойчивая шина, которая действительно плоха на мокрой дорог из-за длинного тормозного пути.
Hankook Vantra LT
Одна из худших шин теста. Очень ненадежная на мокрой дороге из-за сомнительных характеристик управляемости, к тому же сильно подвержена износу.
Kleber Transpro
У Kleber Transpro самый длинный тормозной путь на мокрой дороге из всех участников, слабая сопротивляемость аквапланированию и плохая боковая устойчивость. Результаты тестов на сухой дороге также оставляют желать лучшего.
Результаты теста
Таких результатов никто не мог ожидать, практически половина участников непригодны для использования на мокрой дороге. Эксперты отмечают, что во время дождя езда на таких шинах может быть действительно опасной и крайне не рекомендуют полагаться на них в экстренной ситуации.
Однако практически все участники, кроме Apollo Altrust, Nokian cLine, Nexen Rodian CT8 и Hankook Vantra LT обладают хорошим запасом прочности, что делает их довольно долговечными.
Победителями теста можно назвать Apollo Altrust, несмотря на среднюю износоустойчивость и довольно высокий уровень шума, они обладают приемлемым резервом безопасности на всех типах поверхности.
Источник: Aftonbladet, Февраль 2019